![]() 10 реальных летРазработчик:
Текущая версия:
Обновление:
Цена:
Размер:
Источник:
Описание:
![]() Сложившиеся за десять лет тенденции в жанре шутеров сильно напоминают такой же переход от детских мечтаний к взрослому прагматизму. Если взглянуть на шутеры 90-х - е-мое, там же такое творилось! Пульсары и черные дыры - детский лепет по сравнению с тем, что тогда происходило. Жанр рождался буквально на глазах, в муках, поминутно сводимый судорогами из-за очередной бредовой стрелялки про Мегакорпорации, Чужих, Секретное оружие и Демонических Тварей из Ада. Поколение Doom, потом поколение Quake - фантазия разработчиков металась бешеной саблезубой белкой, пытаясь найти, отыскать, раскопать тот заветный желудь, рецепт идеальной игры. И вот мы причухали в 2000-е: с багажом в виде Quake 3, Half-Life и надеждами на Duke Nukem Forever. В новом миллениуме оказалось, что тропинки далеких галактик уже исхожены, роботы-повстанцы изведены под корень, как, впрочем, и сумасшедшие ученые, и тропические диктаторы (несмотря на все их личные армии). Вот словно как серпом порубало - начиная с 2001 года практически все разработчики вдруг повзрослели, поскучнели и переключились на один-единственный сеттинг: нашу с вами реальность. Бластеры сменились на точные копии M16, а зеленые жуки с Ю-2891 - на нацистов и арабских террористов. О, да, нацисты. Богатейшая сюжетная жила, разработанная игроделами за прошедшие годы уже вглубь, вширь, вкривь и вкось. С шутеров про Вторую мировую началось повальное упоение реализмом - и продолжилось уже в современных сеттингах. Сначала серия Battlefield поворотила туда оглобли, потом Call of Duty, и нынче уже не продохнуть от всяких низкопробных "Ультрашпецназ 14: Охота за последним из террористов". Смешно и глупо, но в нынешнем изобилии однотипных серо-бурых шутеров про современность виноваты сами серо-бурые шутеры про современность. Индустрия за 10 лет тоже возмужала, и начала оперировать суммами не в десятки, не в сотни тысяч долларов. Риски огромные, сделать шутер сегодня - это не пять разработчиков полгода пиццей кормить. Modern Warfare 2 с бюджетом в $50 млн. (и еще, по слухам, $150 млн. на рекламную раскрутку в медиа). Кому захочется терять такие деньги? Никому. Игры про реализм продаются? Да. Значит, будем делать серо-бурые шутеры. Замкнутый круг. И, что самое паршивое, выхода из него не видно. Стоимость разработки в ближайшие годы не уменьшится (а скорее даже наоборот). Исключается даже призрачная возможность, что группа энтузиастов на досуге соберет в гараже демку чего-нибудь эдакого забойного и прославится, как когда-то получилось у Кармака с Ромерой. Да и чисто технически это теперь тоже невозможно, как невозможно сколотить на коленке атомную станцию. Заканчивается всего лишь первое десятилетие нового века, а такое ощущение, что повзрослевший жанр "экшен" уже откровенно буксует на месте. За десять лет "реализм" из модного нового сеттинга превратился в тяжелый якорь, не дающий двигаться вперед. Конечно, порой у издателей обнаруживается порох в кое-где, и на свет появляются чудеса, вроде Portal или Left 4 Dead (сюрприз, это Valve и в том, и в другом случае!). Но подобных примеров - настолько мало по сравнению с 500 миллионами прибыли от той же Modern Warfare 2, что можно не сомневаться: в ближайшие несколько лет никуда мы от засилья серо-бурых шутеров про бравый спецназ и М16 не денемся. Иногда так не хочется верить в собственные прогнозы. Источник: gamelegend.ru Скриншоты:
Добавлено: 16-09-2016, 18:06; Просмотров: 3001
|
|
Комментарии (0)
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|